"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" В.В. Путин
| Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. |
Нормативно-правовое обеспечение 
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
1. О специально оборудованных учебных кабинетах
Специально оборудованные учебные кабинеты в детском саду отсутствуют.
Образовательная деятельность, в том числе воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов,
проводится в групповых помещениях. Групповые помещения оснащены детской мебелью, пособиями для полноценного развития детей с учетом их
возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту
детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом
основных направлений развития воспитанника.
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми инвалидами в учреждении используются: групповые помещения и физкультурный зал.Физкультурный зал обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.
3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в
методическом кабинете, у воспитателей в групповых помещениях.
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальной спортивной площадки в ДОУ нет, но прогулочные участки
адаптированы для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для
детей с ОВЗ и инвалидов. Прогулочные площадки каждой возрастной группы
оборудованы игровым и спортивным оборудованием.
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.Средства обучения подразделяются на следующие виды:-печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);-электронные образовательные ресурсы;-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные);-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);-демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организацииКонструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В зданиях образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета. На каждом из зданий детского сада имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне. Для обеспечения доступа в здание инвалидов и людей с ОВЗ входная лестница оборудована пандусом. 
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.7. О специальных условиях питанияВ учреждении организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими СанПиН.Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на общих условиях.
8. О специальных условиях охраны здоровьяМедицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ. Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны зданий и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения.Детскийсад оснащён автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны. Разработаны и размещены планы эвакуации. Здания оснащены необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. 9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. 11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие, интернат в ДОУ отсутствуют.13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяЖилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрено. |