Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​"Доступность - это не только сооружение пандусов, 

специальных лифтов, приспособление дорог и 

общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть

и настройка под нужды инвалидов правил работы 

наших социальных, информационных и прочих служб"

В.В. Путин

Без названия.jpg

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

tn_187736_72a7882c73abd.jpg
В России реализуется Программа по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.


Нормативно-правовое обеспечение 

-​Конституция Российской Федерации"​​
-Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
-Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
-Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями на 29.07.2017)
-Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
-Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
-Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 годы
-Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106
-Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 05.12.2017) (Статья 1065. Предупреждение причинения вреда)
-Приказ Минобрнауки России от 09.11.15 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
-Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
-Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность.

Паспорт доступности .pdf

c3c8331d-1490-4dd1-97d5-dd2a9c171c7d.jpg

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:​

1. О специально оборудованных учебных кабинетах​

Специально оборудованные учебные кабинеты в детском саду отсутствуют. Образовательная деятельность, в том числе воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, проводится в групповых помещениях. ​Групповые помещения 

о​снащены детской мебелью, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. ​

2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми инвалидами в учреждении используются: групповые помещения и физкультурный зал.

Физкультурный зал обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.​

3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете, у воспитателей в групповых помещениях.​

4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальной спортивной площадки в ДОУ нет, но прогулочные участки адаптированы для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.​​

5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы;

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).​

6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В зданиях образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета. На каждом из зданий детского сада имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне.​​  ​Для обеспечения доступа в здание инвалидов и людей с ОВЗ входная лестница оборудована пандусом. ​

20240918_174932.jpg

     При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.​​

7. О специальных условиях питания

В учреждении организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими СанПиН.

Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на общих условиях​​.

8. О специальных условиях охраны здоровья​

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется  медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ. Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны зданий и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения.

Детскийсад оснащён автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт
пожарной охраны. Разработаны и размещены планы эвакуации. Здания  оснащены необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.​

9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. 

10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. ​

11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.​

12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат в ДОУ отсутствуют.​

13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​

Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрено.